Страницы

среда, 28 февраля 2018 г.

Предлагаю небольшой флешмоб, или Свет мой, зеркальце, скажи...

...да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?))) Кто не задавался хоть раз этим вопросом, адресуя его к реальным людям или виртуальному пространству, громко вслух или мысленно, втайне, выискивая какие-то подтверждения/опровержения своим предположениям и ожиданиям в словах/текстах окружающих? Ну, допускаю, что кто-то не задавался — такие люди тоже бывают, завидую их самооценке. Потому что если НИКОГДА, ни в каком возрасте не задавался, значит, вот как-то так классно с принятием, поддержкой, признанием самоценности в семье человека с его рождения (если не с зачатия) складывалось. Другим повезло меньше (мне в том числе), и с самооценкой и принятием себя приходилось работать в разное время. А ещё бывают нормативные возрастные периоды, когда идут процессы самоидентификации, и по-любому вопросы "Кто я? Какой я? Кому я нужен? Зачем я? Почему именно я?" и им подобные просто обязаны возникать, чтобы нашлись ответы и эта самая самоидентификация состоялась.


Кроме того, в реальном пространстве обычно проще и яснее бывает процесс получения обратной связи, да и самопредъявление тоже более адекватное. Если человек не совсем уж нарцисс или истероид, ему более-менее удаётся показывать себя хотя бы каким-то людям настоящим, а не "в образе". А вот с виртуальным пространством, в котором мы с вами порой очень активно живём, бывает по-всякому. Закон искажения информации, непрерывно действующий в реальном общении, в виртуальном умножается в разы и искажает всё порой до неузнаваемости. Есть люди, которые сознательно рисуют вместо себя "идеальные образы" в аккаунтах соцсетей, демонстрируя только определённые части себя и скрывая другие, а иногда даже целенаправленно выдавая себя за других людей. 


А есть такие, которые просто пишут о себе, может быть, фильтруя что-то уж слишком личное или связанное с другими членами семьи, не дававшими разрешения писать про себя. Или полагают более важными одни вещи/события/факты и менее важными — другие. Или по какой-то причине не верят в себя и неосознанно обесценивают, приуменьшают одни свои качества и большое значение придают другим.
 

А потом обнаруживают, что образ, который сложился у друзей по ту сторону монитора, и собственное представление о себе так или иначе расходятся. Сразу вдруг вспоминаются слова из детства про "кривое зеркало" или "глухой телефон". И тогда бывает интересно понять: за счёт чего так произошло? 


У вас так бывает? У меня — да. ))) Вот буквально на днях, когда Аня у себя в блоге примерно на эту тему писала, она же и рассказала мне, какой видит меня по результатам общения и чтения моего блога (не буду пока напрямую цитировать, чтобы с толку никого не сбивать))). А Таня к ней присоединилась. И Лена уже в моём блоге в комментарии примерно в том же духе высказалась. ))) И мы с Аней прямо там же, у неё в комментах, задались вопросом — а не спросить ли у народа, что да как? Я подумала-подумала и захотела спросить. )))

Я предлагаю вам такую идею: устроить совместник/флешмоб/как-то ещё назовите, в рамках которого можно (если у вас тоже появится такое желание) спросить у своих читателей, как они вас видят, а главное, за счёт чего они вас видят именно такими? Суть мероприятия в том, чтобы получить обратную связь без оценочных суждений и критики, а как наблюдение. Почему без оценочных? Да потому, что часть того, что мы видим в другом, это мы видим не про другого, а про себя. ))) Мы обычно очень избирательны в том, что замечаем в других, что нам нравится/не нравится, про что соглашаемся/протестуем, чем восхищаемся или игнорируем, на что злимся. И такой опрос может быть полезен для самопознания не только тем, кто спросил, но и тем, кто ответил.

Есть такая фраза: "Смотрись, как в зеркало, в другого человека". Была у меня в советское время книжка с таким названием. А ещё есть метафора психолога как зеркала для клиента. Вот, к примеру, если у тебя спина белая, это твоя спина, но ты сам можешь не увидеть, что она белая, пока к зеркалу не подойдёшь. Так и психолог может стать зеркалом и отразить то, что в тебе есть, но чего ты сам в себе увидеть по какой-то причине не можешь. Предлагаю на время стать друг для друга таким зеркалом и в доброжелательной форме помочь друг другу увидеть себя глазами других людей.

Итак, для желающих узнать о себе что-то новое; поисследовать, как то, что мы транслируем вовне, считывается и расшифровывается другими; насколько наши представления о себе похожи на представления о нас тех, кто по другую сторону монитора, предлагаю небольшой флешмоб "Свет мой, зеркальце, скажи". Для него достаточно взять вот эту картинку, дать ссылку на этот пост, здесь отписаться, что вы принимаете участие (чтобы я к вам тоже заглянула) и задать своим читателям вопросы в отдельном посте в вашем блоге:


1. Расскажите, какой вы меня видите/представляете?
2. По каким признакам вы это понимаете? (важный пункт, не проскакивайте его!)
3. Что во мне вам кажется больше всего похожим на вас?
4. Что во мне вам кажется наиболее непохожим на вас?
5. Закончите своими словами предложение: "Мне нравится, что ты..." (здесь может быть не одно-единственное предложение, а сколько угодно про разные аспекты).

Правила отражения: избегаем критики, поучения, обесценивания, пренебрежения и всяких оценивающих суждений (см. вчерашний пост). Ответы — не повод "наконец-то высказать всё, что накипело", а возможность осознать какие-то вещи самому и помочь заметить их спросившему. А ещё — дать поддержку. А принимающему информацию  полезно помнить: это всего лишь информация, а не руководство к действию. Это как если бы мы шли по улице и вдруг неожиданно увидели своё отражение в начищенной витрине. Если нам отражение понравилось, можно задержаться, постоять, полюбоваться, порадоваться, взять это как ресурс. Если нет — пойти дальше. А если вам станет понятно, какими своими словами/действиями вы достигаете такого эффекта, о котором узнали из "зеркала", то у вас расширится выбор инструментов формирования своего образа/имиджа в глазах окружающих.

Ещё добавлю: мы НЕ составляем "психологический портрет" спросившего, как делают это криминалисты, пытаясь восстановить всю жизнь и привычки преступника и детали преступления (или как сделали многие психологи и непсихологи, когда российский президент нарисовал "кошку, вид сзади")))). )))) Мы отражаем "здесь и сейчас" то, что нам видится по результатам чтения блога и общения с человеком. Как витрина, которая отразит человека в момент, когда он идёт мимо, а не станет додумывать, что у него было в прошлом и почему он такой и во что это выльется в будущем.)))))

Участие не предполагает обязательно И задать вопросы, И ответить на них. Вы можете либо только задать вопросы про себя, либо только ответить на некоторые посты тех, кто их задаст, — как вам комфортнее. Длиться флешмоб будет месяца 2-3 (а куда нам спешить?))). Ну, что, поехали? )))

79 комментариев:

  1. Ого. Какая интересная задумка. С удовольствием почитаю и понаблюдаю, но участвовать не буду. Хотелось бы, конечно, узнать, как меня воспринимают "по ту сторону экрана", но я не хочу оценивать других,и рассказывать, какими я их вижу, тоже не хочу. Потому как это моё"виденье" может кому-то не понравится,а обманывать или умалчивать тоже не хочу.
    Но интересно, очень, как будут справляться участники. Поэтому - я с вами, но не как участник, а как соглядатай. Можно?
    А ещё интересно, смогут ли участники не переходить черту, о которой ты говорила вчера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, конечно, можно соглядатаем. ))) Хотя оценки точно не предполагаются, а факты типа "ты много пишешь про организацию хранения и поэтому я думаю, что у тебя идеальный порядок в вещах" вряд ли могут быть обидными или не понравится. Обычное выявление причинно-следственных связей и наблюдений.

      Боюсь, что участники из опасений "перейти черту" как раз участниками и не станут, а все останутся в наблюдателях. ))) Но это тоже интересная тема для нового поста. )))

      Удалить
  2. Интересно, конечно, но страшнооооо! С одной стороны, публика у нас крайне доброжелательная, и вряд ли будет сильно критиковать. С другой стороны... лично я очень восприимчива к критике, могу неделями (или годами) обдумывать, что мне сказали и что во мне не так. В бытность мою загнанной банковской лошадью мне одна тетенька, которую я уважала, заявила, что от меня исходит отрицательная энергия и она физически это ощущает. При этом на работе я всегда всем помогала, от работы не отказывалась, только очень уставшая была... Я так плакала тогда, мне было обидно и не понятно - за что? А вдруг правда? И как мне это тогда изменить? Много лет прошло, а я до сих пор боюсь - вдруг я в пространство что-то не то излучаю?...
    В общем, я тоже в сторонке постою, можно?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, страшно интересно - мне такая формулировка порой больше нравится))) Про критику как раз я запрос не делаю вопросами флешмоба, так что сомневаюсь, что адекватные участники вдруг с критикой придут. Ну, а неадекватных всегда можно в сад направить.)))

      Про твою ситуацию с тётенькой - сочувствую, что столько времени это тебя беспокоит. Вот, знаешь, мне в таких случаях помогает неверие во всякие отрицательные энергии и способность отдельных персонажей их ощущать. ))) Поэтому тётенька со своими измерениями моей энергии тоже отправилась бы в сад или по другим адресам. Ну, в крайнем случае получила бы совет надеть шапочку из фольги. )))

      Удалить
  3. Оля, по первой картинке сразу понятно, что не важно, как ты выглядишь, важно, под каким углом зеркальце держать!

    А если серьёзно, то так...Мне созвучно желание фидбека со стороны. Но... Я, в реале, занимаюсь созданием такого пространства уже два года. Я не одна. Нас семь женщин, которые несут в себе эту картину постоянно. Сам круг, куда человек может прийти, открыться и выслушать фидбек, происходит раз в месяц. Каждый раз мы начинаем с молитвы, чтобы настроить себя и присутствующих на более высокий, чем повседневный, уровень. Потом напоминаем устав. Не критиковать, не отвечать из личной раны, не пытаться донести высокое и вечное...То есть, развивается культура слушать сердцем или духом и быть услышаным.Для этого пространство, на котором это действо происходит, должно чувствоваться защищённым и вызывать уверенность. Что то, что ты скажешь или услышишь, не принесёт тебе вред. Это пространство также лишено комплиментов, как и порицаний. Потому, что очень часто люди пользуются комплиментами, когда нечего сказать по существу. А комплименты, в таких случаях, работают, как шоколад для больного зуба...
    Это очень сложно. Это требует высокой культуры общения. Ну или, хотя-бы, искреннего стремления к этому. Это требует выйти из зоны "ЭГО" и войти в зону высокого "Я".
    Оля, я очень с тобой в этом желании. Очень хотела бы встретиться в реале и увидеть твои глаза. Но, на блогопространстве...Не уверена. Мне надо находиться рядом с человеком в такой интимный момент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Лена, вот да - главное, с зеркальцем договориться)))

      Вот знаешь, в реале я достаточно получаю обратной связи, в том числе - в защищённом пространстве групп обучающих и терапевтических, психотерапии, профессионального общения. Этого мне хватает, но это реал - тут мы живые, считываем друг с друга невербалику в разных ситуациях и обмениваемся чувствами, мнениями, поддержкой друг про друга. Инет-пространство другое - это расстояние, отсутствие невербалики, осознанные или неосознанные фильтры и прочее, о чём я в посте упомянула. Поэтому и интересно получить отклики от тех, с кем в этом формате идёт общение. И это не про комплименты или критику, а именно про то, что "я вот вижу-читаю-наблюдаю то, что ты пишешь-показываешь - и мне на основании этого кажется, что..." В конце концов, мы все и так это делаем в комментариях друг у друга в блогах постоянно без запроса - высказываем какие-то мнения и идеи про человека и результаты его творчества. Удивляюсь, честно говоря, что сделать то же самое, но уже по просьбе, концентрированно, становится нелёгким занятием.)))

      Про быть рядом - ох, я бы тоже со всеми своими блогодрузьями рядом побыла, и это бы точно было как сравнение того, что рисовалось на картинке экрана, и того, что обнаружилось в действительности. ))) И, кстати, мне всегда интересно развиртуализироваться с теми, кого знаю изначально через интернет. )) К сожалению. понимаю, что далеко не со всеми это получится сделать, но жизнь штука непредсказуемая, возможно, подбросит какие-то сюрпризы.))

      Удалить
  4. Оля, ты не поверишь, что я сегодня утром шла и думала, про виртуальное свое лицо. И в блоге, и в соцсетях. Думаю, где мои границы, где мое я. И, конечно, где моя самооценка и лицо. К концу года захотелось подвести итоги. А тут ты с флешмобом. Не знаю, читателей то мало у меня, будет ли кто отвечать? Но посмотреть на себя со стороны хочется

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, поверю-поверю!))) Вот ты точно подметила про интернет - тема границ, своего "я" и самооценки прямо в тему (извини за тавтологию))). Именно они среди нескольких прочих регулируют поведение и самопредъявление людей, и именно с ними бывает непросто в виртуальном пространстве,которое немного иначе реагирует и другие стимулы-тормоза выставляет. В любом случае, сколько бы ни было читателей, из каждого ответа можно что-то для себя узнать и попонимать. )) Так что если вдруг надумаешь - я точно приду подработать зеркалом))) Как и твоим ответам буду рада.))

      Удалить
  5. Оля, ну ты даешь!))) я можно сказать пошутила на эту тему, а ты раз и все оформила в слова и вопросы.
    Ты знаешь, а мне не очень страшно про себя что то услышать, я честна с собой и вряд ли услышу что-то очень новое о себе, чего не знаю сама...хотя лукавлю, чуточку страшно)))
    Мне боязно знаешь чего..обидеть кого либо, я не люблю критиковать, а скатиться на это так легко, когда тебя спросят и еще советы начну раздавать, а они нафик не нужны...вот как остаться в золотой середине и в то же время честно?!
    Лена правильно сказала, самое здоровское это глаза в глаза...но если глаза за монитором?
    Короче мне надо подумать, разрешаешь? Вот мы замутили тему, как бы не рассориться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, в каждой шутке только доля шутки))) Мне тоже немного волнительно на самом деле - но мне кажется, это вполне здоровое волнение перед чем-то новым. )) Я понимаю, что если кто-то решится озвучить своё видение, то я в какой-то степени встречусь с новым взглядом и иным восприятием меня по результатам моего творчества. И я понимаю, что при том, что я много о себе говорю и весьма искренне, многого не скрываю, всё равно то, что считывают мои партнёры по коммуникации через монитор, будет иным. И зависеть будет от их фокуса внимания, особенностей восприятия и их собственных тем, так что для меня по-любому будет новым и, возможно, неожиданным. И хочется попонимать, за счёт чего, каких фактов и моих проявлений у читателей в интернете появляется именно такое ощущение (ну, кроме их личных моментов, над которыми я не властна).

      Про глаза за монитором - вот я в комменте Лене написала, что поэтому и интересно в них отразиться, потому что рядом их нет, а кто рядом есть - те и так отражают, по просьбе или без неё.)) А если я буду бояться в них отражаться - тогда надо честно признавать, что здесь я ненастоящая, и уходить полностью в реальный мир из всех форм интернет-общения, чтобы отражаться только в реальных людях. Ну, или признаваться себе, что да, я здесь строю какую-то "идеальную картинку" и надо её поддерживать любой ценой. )))) Как-то так.

      Удалить
  6. Где тут у вас последний в очереди? Где номерочек брать?
    Ну, короче, я внутри. Приеду домой, запишусь как надо)))

    ОтветитьУдалить
  7. Интересная идея... Только вот страшно мне. И про других говорить, и про себя слушать. Про тебя, Оля, мне элементарно сложно что-то написать - я с тобой совсем недавно познакомилась. Знаю только, что ты мне почему-то очень нравишься, а вот почему - мне, пожалуй, пока и сформулировать-то сложно.
    А про себя узнавать - ну, я слишком чувствительна к чужим словам. И так часто комплексую без повода, а здесь куча дополнительных поводов появится решить, что я недостаточно хорошая. Так что сложно это для меня как-то все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, я там дописала в условиях по результатам прочтения комментариев, что необязательно, ответив, например, на мои вопросы, делать ещё и опрос про себя. Можно выбирать, в какой степени участвовать. Ну, и если вдруг сформулируется какой-то ответ на мои вопросы - буду рада. Первое впечатление тоже очень интересно, не только результаты длительных отношений. )))

      Удалить
  8. Оля, здорово, когда переезжала из России мало что взяла с собой, но среди документов лежит листок с семинара, где написаны 3 мои положительные черты и четвертое на доработку))), честно скажу мало, что изменилось, нужно так же чаще улыбаться и писать стихи хоть в тетрадь. Мне тоже Ольга часто пишет, что я для нее образец домашности))), есть такое слово? Я же далеко не белая и пушистая, делаю ошибки и иду вперёд. ФМ имеет временные рамки? Зашиваюсь по- хорошему, хожу на курсы арабского, так что муж сейчас и на кухню заглядывает и детей в школу отводит когда нужно. Жизнь фильтрую, но в положительном ключе, и идеализация не так уж и плохо как выяснил Селигман, учусь на всех фронтах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, классно как, что сохранилась бумажка и есть "точка отсчёта"! )) И что и сама задумываешься о соответствии того, какие отклики дают читатели, и своему мироощущению - тоже интересно. Мы же все так или иначе эти отклики получаем, просто я предложила сделать это осознанно и концентрированно.)))

      На самом деле, на многих мероприятиях такие вопросы друг про друга задаются, бывает, даже какой-то тренинг начинается с упражнения, когда все участники хаотично перемещаются по залу и рандомно встречаются друг с другом, на пару минут останавливаясь, молча смотрят друг на друга, а потом говорят друг другу фразы типа "Я рад тебя здесь видеть, потому что..." или "Ты мне нравишься за то, что..." - и это очень продвигает группу, в которой ещё никто даже не был знаком друг другу. Ну, или участники многодневного тренинга получают задание ответить на подобные моим вопросы с помощью своих друзей и близких, провести среди них опрос. Здорово расширяет видение, учит получать и давать обратную связь и строить эффективную коммуникацию.

      ФМ не меньше 2-3 месяцев будет идти, чтобы все, кто хочет, успели подумать и спросить/сказать, а если надо - ещё продлим. )))

      Удалить
  9. Оля, похоже я стану первой, ответив на твои вопросы.
    1. Расскажите, какой вы меня видите/представляете? - По моему представлению ты умная и опытная женщина. Все в жизни знаешь и практически никогда не ошибаешься. Ты не совершаешь поступков за которые тебе было бы потом стыдно. Ты добрая и жалостливая по отношению к животным. Оля, ты несомненно профессионал в своей профессии, все помнишь, все раскладываешь по полочкам.
    2. По каким признакам вы это понимаете? (важный пункт, не проскакивайте его!) - По моему представлению ты умная и опытная женщина - это я понимаю по твоим жизненным советам, а также по кулинарным, житейским и кошечным постам. Все в жизни знаешь и практически никогда не ошибаешься - это я понимаю по твоим выводам в конце постов. Ты не совершаешь поступки, за которые тебе было бы потом стыдно - это видно из твоей крепкой и стабильной семье. Ты добрая и жалостливая по отношению к животным - это видно по отношению к твоим кошкам-девочкам - любовь к ним просто безгранична. Оля, ты несомненно профессионал в своей профессии, все помнишь, все раскладываешь по полочкам - конечно это видно по твоим профессиональным постам. А то, что ты изменив своей любви к вышивке не стала менять название блога я не могу точно тебя в этом охарактеризовать, видимо ты очень стабильная или, это лень. А то, что у тебя много читателей говорит о том, что ты внимательна к людям, а развернутые ответы на комментарии говорят о твоей глубине.
    3. Что во мне вам кажется больше всего похожим на вас? - Мне кажется, что общее у нас с тобой - это отношение к детям - мы доверяем нашим взрослым детям, ты дочке, я сыну. Не лезем к ним сильно, их ошибки воспринимаем стоически. Общим мне кажется и отношение к мужу, думаю, что вы тоже много разговариваете с ним на разные темы и поддерживаете друг друга - это очень важно.
    4. Что во мне вам кажется наиболее непохожим на вас? - Не похожа ты, Оля, на меня своей любовью к кулинарии и кулинарным экспериментам. Ты не боишься пробовать и у тебя это здорово получается. Мне кажется, что у тебя идеальная чистота в доме, я не такая чистюля. Ты много времени уделяешь организации творческого процесса, все по этапам, ничего лишнего в работе.
    5. Закончите своими словами предложение: "Мне нравится, что ты..." (здесь может быть не одно-единственное предложение, а сколько угодно про разные аспекты).
    Мне нравится, что ты занимаешься любимым делом по жизни, будь то творчество или работа, во всем видна любовь к происходящему. Мне нравится, что ты активна и позитивна. Твой стакан наполовину полон, а не на половину пуст.
    Принимаю от тебя эстафету флешмоба и приглашаю тебя и всех желающих В ГОСТИ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое за ответы и за то, что эстафету переняла! ))) Сейчас на все комментарии отвечу и доберусь до того, чтобы вдумчиво прочитать и так же вдумчиво тебе написать!)))

      Удалить
  10. Про себя мне не страшно услышать что-то. Я как-то получала !свой портрет со стороны" в сети. Но он был от тех людей, с которыми я общаюсь в инете более 10 лет... и общаюсь открыто. В блоге я пишу о себе мало (даже если кажется, что много :))). Это одна сторона.
    Другая сторона: я могу дать обратную связь о том человеке, которого знаю какое-то время, читаю его страничку. И чем больше общаюсь, тем лучше я его чувствую. Поэтому если надо дать обратную связь всем участникам проекта, то я пасс, ведь она будет недостоверной даже в моем понимании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я добавила в условия - никакой обязаловки. Можно выборочно кому-то ответить, можно про себя только спросить, на свой усмотрение.))

      А про саму идею - вот мне интересно именно от, как те, кто приходит в мой блог и видят меня именно через монитор, считывают что-то и расшифровывают для себя в какой-то образ. Ну, примерно, как если мы перед витриной остановились и увидели отражение - мы же не ждём, чтобы она знала про наше прошлое, другие какие-то проявления и составила целостный портрет с учётом всех обстоятельств. )) Именно "здесь и сейчас, по результатам чтения-просмотра твоих результатов творческой деятельности я вижу тебя так-то и так-то".))

      Удалить
    2. мой пост http://klik-leisure.blogspot.ru/2017/12/blog-post_20.html

      Удалить
  11. Прочитала твой, Оля, рассказ. Теперь много думаю. :)
    Я буду отвечать на твои вопросы, очень интересно, попытаюсь описать признаки и причины, а то мне всегда это сложно, обычно я в целом человека чувствую, а вот по деталям :) пройтись... надо попробовать, глядишь, что-то выйдет.
    Короче, я сначала подумаю, а потом напишу. Постараюсь прям завтра.
    А ты будешь что-то подтверждать или, наоборот, развенчивать после каждого комментария с ответами на вопросы? Потому что, если да, тогда картина последующих комментариев может быть смазана предыдущими и получится необъективно. Или потом планируешь рассказ написать, по результатам исследования виртуального портрета?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, рада, что ты присоединишься!)) Не, сразу я писать не буду, потому что это действительно смажет картину - ну, во всяком случае, я бы сама, прочитав описание читателя и комментарий автора, начала бы как-то путаться. Так что для чистоты эксперимента, мне кажется, лучше комментарии да/нет потом давать.

      Кстати, в разных сетях, в инстаграме точно, часто проводятся такие мероприятия, когда автор объявляет день-два "рассказов о себе", потом выбирает из числа прокомментировавших участников наиболее понравившиеся ему по каким-то критериям ответы и в своём блоге рассказывает про этих людей и их блоги что-то хорошее, делая им "сарафанную" рекламу. )) Ну, или люди пишут в ФБ какие-нибудь 10-20 фактов о себе и просят читателей угадать, какие правда, а какие - выдумка - это тоже про то, как нас воспринимают по другую сторону монитора. ))

      Удалить
  12. Я вероятно не смогу принять эстафету, поскольку у меня всего ничего читателей, но на вопросы отвечу.
    1.Интересная, молодая, красивая, очень активная и любознательная женщина. Умная, уверенная в себе, немного сентиментальная, очень активная в том смысле, что умеете использовать каждую минуту времени с пользой. Счастливая и любимая.
    2. Всегда интересные и очень глубокие темы в блоге, я редко могу осилить много текста через экран, но ваши посты дочитываю до последней буквы. Помимо работы у вас много увлечений, причем совершенно разных, вы как-то успеваете все и рукоделие и кулинария и танцы. По вашим постам видно, что у вас очень дружная любящая семья, это даже сквозь экран ощущается. А еще котики, которых много.
    3. Ничего. Я просто совсем другая. А нет, есть сходство, у нас тоже очень теплые отношения в семье со взрослыми детьми (из трое) с мужем который один уже 26 лет.
    4.Умение все успевать, умение красиво и четко излагать мысли.
    5. "Мне нравится, что ты.....ведешь этот блог, который я очень люблю читать, иногда умудряешься написать именно о том, что гложет меня в ДАННЫЙ момент жизни. Например пост про свадьбу дочери. Я никак не могла переварить свадьбу моей старшей, потому, что было страшно, мне казалось все, я ее потеряла у нее своя теперь жизнь и все такое, но тут бАЦ!!! пост "Ах эта свадьба" от 18 августа (наша вышла замуж 12 августа)! Читаю и вдруг начинаю понимать, что девочка моя никуда не делась, просто она теперь не только дочка, но еще и жена. Или пост про котиков в свете психологии... И вот я начинаю принимать ситуацию в которой оказалась, перестаю упорно расставлять фарфоровых слоников под баскетбольной корзиной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое за ответы, сейчас буду всё внимательно перечитывать.))) И рада, что находится в моих постах то, что откликается и оказывается важным и нужным именно сейчас! Для меня это очень ценно!

      Удалить
  13. Ой, я наверное, не доглядела - сроки, Оля, какие?!...
    ______

    Мне очень интересная идея сама по себе, я даже как-то на заре блоговедения проводила конкурс нескромных вопросов по своей далеко нескромной персоне. У нас сейчас ночь, а у вас, Оля, глубокая ночь.

    Приду завтра, перечитаю условия и, если сроки не критичны, то я, Оля, с тобой!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это не ты не доглядела - это я не написала чегой-то сразу про сроки. ))) Месяца 2-3 будем дискутировать, я думаю, а если понадобится - то можно и продлить, так что время подумать и присоединитсья точно есть.))

      Про идею - вот да, она не нова, просто есть много вариантов, как её осуществляют в тренинговом или интернет-пространстве. Да те же самые "От А до Я", "Сто фактов о себе", "Три вопроса рукодельнице" - те же яйца, вид сбоку. )))

      Удалить
    2. Замечательно! Тогда я присоединюсь после всех новогодних утренников, корпоративов и прочих обязательных поздравлялок... где-то после 1 января.

      Удалить
    3. Оля, отлично! )) Сейчас, в предновогодье, у всех времени мало. я сама вот не до всех комментариев и блогов добираюсь. А тут такое дело - надо с чувством, с толком, с расстановкой...)))

      Удалить
    4. Оля, ну ты знаешь, что времени у меня как всегда в обрез, поэтому призову на помощь краткость, которая, как известно, сестра таланта, и юмор - он тоже мой близкий родственник, в аллегорической форме больше порой объясняющий, чем академическая лекция.

      Ответы по номерам. Итак, поехали.

      _______

      1. Расскажите, какой вы меня видите/представляете?

      Образ - птичка Колибри: цветок впечатлил - присела, громкий звук - взлетела.

      В меру целеустремленной, часто импульсивной и волевой женщиной, сделавшей себя самой, вопреки обстоятельствам и прогнозам близкого окружения.

      2. По каким признакам вы это понимаете? (важный пункт, не проскакивайте его!)

      Скажи мне, кто твой друг, что ты читаешь, что смотришь, и я скажу, кто ты.

      По поступкам, отраженным в твоих блогах-исповедях и блогах-рекомендациях. Выводы - это мои наблюдения и следующий за ними анализ.

      3. Что во мне вам кажется больше всего похожим на вас?

      Мы земляки, и мы обе реалисты и прагматики.

      4. Что во мне вам кажется наиболее непохожим на вас?

      Эфемерность фигуры, разноплановость в творчестве.

      5. Закончите своими словами предложение: "Мне нравится, что ты..." (здесь может быть не одно-единственное предложение, а сколько угодно про разные аспекты).

      ... что ты мне встретилась. ... что ты практикующий и, как мне кажется, успешный психолог.
      _____

      Ну вот, Оля, все что знала - рассказала, надеюсь, что помогла в твоем исследовании блогопространства и связей в нем. Вот уж не знаю, выкрою ли я время для собственного "Свет мой зеркальце, скажи"...

      Буду стараться и, если получится, то дополнительным сообщением отпишусь здесь.

      Удалить
    5. Оля, большущее тебе спасибо, землячка! ))) Конечно, помогла! Эфемерность фигуры - ыыыы))))

      Удалить
  14. Видимо, витало что-то такое в последнее время в воздухе, были мысли на такую тему. С удовольствием и интересом отвечу.
    1. Расскажите, какой вы меня видите/представляете?
    Мудрой, общительной, умеющей наводить порядок в себе и вокруг себя. Ценящей семью, умеющей радоваться жизни.
    2. По каким признакам вы это понимаете?
    Отношение к семье видно в том, как описаны муж, дочь, мама, бабушка. Любовь, уважение не только в фактах, но и в подборе слов. Умение наводить порядок в себе и вокруг очевидны по привычке систематизировать и анализировать мысли и чувства, золотые руки видны в каждом рукодельном посте. Умение радоваться жизни: с какой любовью написано про кулинарию, использование лоскутков, кошек.
    3. Что во мне вам кажется больше всего похожим на вас?
    Умение находить радость в мелочах
    4. Что во мне вам кажется наиболее непохожим на вас?
    Мудрость и умение выстраивать гармоничные отношения
    5. Закончите своими словами предложение: "Мне нравится, что ты..."
    есть, пишешь про важны вещи доступным языком, заставляешь задуматься и лучше понять себя и мир в целом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое за ответы! ))) Подробно не буду расписывать сейчас, что совпадает, а что различается с моим восприятием себя, чтобы не сбивать с толку тех, кто ещё захочет присоединиться и что-то на мои вопросы ответить. Буду потом делать отдельный общий пост по итогам флешмоба.))

      Удалить
  15. Идея очень увлекательная.) Только я согласна со многими кто написал выше, что не обо всех можно развернутый ответ дать, а только о тех кого читаешь по крайней мере какое-то время.) Так что я буду писать. о тех кого более-менее знаю.)))
    А вот про себя очень охота послушать, из любопытства. И так как это не будет критикой, то польза будет огроменная. Недавно задумывалась о том, что нас вомпринимают в блоге не так, как на самом деле есть. Я даже предлагала народу начать выкладывать фотки с собой, а то некоторых читаешь и ни разу даже в глаза не видела.))) Частенько ловлю себя на мысли, что представляю себе этого человека, а потом оказывается, что он совершенно другой.) Короче, очень интересно.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, твой блог я читаю относительно недавно, но мне кажется успела уже прижиться и подружиться.) Для меня самый главный показатель интересности - это то, что в ленте я посты не пропускаю, а если не удалось прочесть сразу, то обязательно к ним возвращаюсь, твой блог именно такой! А теперь к вопросам.)
      1)Расскажите, какой вы меня видите/представляете?
      Я вижу молодую женщину, неопределенного возраста (не умею угадывать возраст, все-то мне молодые). Кстати говоря, искренне удивилась, что у тебя такая взрослая дочь! Я-то думала тебе максимум лет 36.))) Небольшой рост, женственная фигура, с уклоном в спорт.)
      Общительная, любишь слушать, но любишь и говорить.) Очень обстоятельная. Спокойная и усидчивая, но немножко импульсивная.) Немножко хохотушка, и любитель выступать на публику, может по-началу волнуешься, но потом входишь во вкус и выступаешь с радостью.
      Мне кажется, ты щедрый человек, и если даришь подарки, то усердно их готовишь и стопроцентно угадываешь.)
      А еще ты немножко любишь "зависать" на каких-то маленьких жизненных моментах, но это дает тебе глубину и понимание бытия. Как-то так.)))
      2)По каким признакам вы это понимаете?
      Про внешность: немножко подсмотрела в твои фото, ну и из контекста твоих постов - они такие живые и подвижные, что человек писавший их, точно не из ленивцев, а то же подтянутый и резвый.)))
      Про общительность и внимательность к людям - это манера отвечать в комментариях, обязательно развернутый ответ. И чувствуется в каждом обратном отклике участие и поддержка, и искренний интерес.)
      Про импульсивность - мне кажется это видно из разнообразия тем тебя интересующих.)
      Про "зависание" - то, как ты описываешь жизнь твоих котов, как подмечаешь детали, для меня это говорит о том, что человек может из незначительного фрагмента вычленить вселенскую суть.)
      Про выступления на публике - когда ты показывала фотки с твоей конференции мне сразу показалось, что ты человек который любит выступать. и я уверена, что ты выступала не по бумажке.)))
      3) Что во мне вам кажется больше всего похожим на вас?
      Живость характера. Иногда леность, но иногда огромная активность.)
      4. Что во мне вам кажется наиболее непохожим на вас?
      Обстоятельность в написании. Все так четко. =) У меня мысли путаются и я скачу с темы на тему. Мне иногда кажется, что я одно и тоже пишу, только всякий раз по разному. А у тебя так все структурировано - я в восхищении!
      5. Закончите своими словами предложение: "Мне нравится, что ты..."
      смелый человек, готовый обсуждать серьезные темы во всеуслышанье.

      Удалить
    2. А вот мой пост про отражение.)
      https://lizzeta-handmade-notes.blogspot.ru/2017/12/blog-post_24.html

      Удалить
    3. Лиза, огромное спасибо за ответы! Так интересно читать всех и осознавать какие-то штуки про себя!))) Обязательно схожу ко всем, кто присоединился, и всем "всю правду расскажу"))) Сейчас что-то со временем - оно куда-то скачет и его ни на что не хватает. А меня ж распирает! Так что - приду непременно в гости!)))

      Удалить
  16. Оля, отвечаю на твои вопросы о тебе :))
    1. Какой я тебя вижу: энергичной, но не суетливой, когда у человека много чего под контролем, поэтому ему нет повода дергаться. Сдержанной. Безгранично доброй внутри, но не растекающейся в "мимишестве с розовыми соплями" :). По-восточному мудрой женщиной.
    2. Когда у человека много работы, да еще связанной с перемещениями и командировками, при этом у него 2 кошки и муж, требующие внимания (особенно хвостатые любимцы), дочь и подруги, с которыми поддерживается постоянная связь, активное ведение блога, любовь к готовке и т.д., то он не может быть аморфной амебой, скорее энергичной. Но в то же время, в твоих постах нет нервозности, все очень спокойно, выдержанно (даже про почту :))). Значит, нервы в порядок ты умеешь приводить и не дергаться по каждому поводу.
    Сдержанна. Да. Ты очень лаконично строишь фразы, не позволяешь себе отпустить тормоза. Тебе хватило выдержки примирить двух кошек :).
    Добрая. Только такой человек может выудить заморыша-котенка на рынке, возиться с ним до потери сил, одновременно налаживая контакт животных между собой. Но в то же время ты никогда не "мямлишь", не сюсюкаешь, в твоей речи не налипает на уши ласкательно-уменьшительными суффиксами. Т.е. ты не "добренька-добрюсенька", ты просто добрая. По-настоящему внутри. С осознанием, что у этой доброты есть обратная сторона медали (например, ответственность за тех же животных). Можно ведь и в подъезде "срач", пардон, устроить, прикармливая всех окрестных кошек, не думая, как это переживут другие.
    Мудрая по-восточному. Это особая мудрость. Помимо жизненной, это еще и психологическая зрелость, умение находить компромисс, выстраивать отношения и т.д. Я, если честно, немного опасаюсь психологов. Эта профессия накладывает отпечаток. И надо быть по-настоящему хорошим профи и мудрым человеком, чтобы это "не лезло изо всех щелей". У тебя это получается. Мудрость твоя и в том, как ты выстраиваешь отношения с дочкой, с мужем (не давя и не возвышаясь над ним, прямо как "муж - голова, женщина - шея" - очень тонко). Мудрость твоя и в том, как ты в комментариях реагируешь на боль и проблемы других людей - тонко и ненавязчиво, хотя я прекрасно понимаю, что как профессионал ты видишь это все через призму профессии. И это чертовски сложно разделять два видения мира :)).
    3. Бережное отношение к клиенту и профессионализм. Умение четко формулировать свои мысли, не сваливая все понятия в одну кучу :).
    4. Ты более выдержанна, чаще следуешь своим правилам и принципам. У тебя более плотный стержень.
    5. Мне нравится, что ты хорошо выглядишь :). Правда. Это тоже особая внутренняя организация и порядок. Мне нравится твой подход ко всему от теории к практике (включая даже готовку). Вот не просто притащить домой котейку и думать, что же с ним теперь делать, но и тут же обработать его по всем правилам. я почему-то уверена, что перед тем, как пользоваться новой техникой, ты читаешь инструкцию :))). Мне нравится, что при всем при этом, ты очень творческий человек :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, как ты классно все по полкам разложила...супер, подпишусь под каждой фразой.
      Специально не читала предыдущие ответы, чтобы не сбиться со своей мысли.

      Удалить
    2. Наташа, спасибо большущее!))) Вот прямо залюбовалась системностью описания! Это точно то, что в нас похоже, мне кажется)))

      Аня, интересно, что вы с Наташей совпадаете по многим пунктам! )))

      Удалить
  17. Оля, интересная идея! С удовольствием напишу про своё восприятие тех, кого давно читаю, если они примут участие. И сама с удовольствием поучаствую, хотя меня мало кто читает. Ну если даже один человек напишет - для меня это в любом случае будет
    полезно. Будет над чем подумать и сделать выводы. Вот только не знаю, когда смогу. Наверное после праздников. Тут же спешка неуместна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, большое спасибо! )) Я тоже ко всем после праздников, похоже, пойду - почему-то до них время течёт подозрительно быстро и не вмещает всего запланированного. Непременно и к тебе загляну в гости!)))

      Удалить
  18. Оля, прими мои ответы! хотя я уже высказывалась на эту тему, но расширю и углублю)))

    1. Расскажите, какой вы меня видите/представляете?
    У тебя дома, в мозгах, в делах все четко, все по плану, очень редко запланированное дает сбой. Ты успеваешь много и даже больше этого много. Энергична, словоохотлива, шутлива, улыбчива, любишь гостей принимать и угощать, твоя кухня, твой храм, где все на своих местах. Дома доброжелательная обстановка, ты как психолог разводишь неприятные ситуации на профессиональном уровне. Думаю, что с дочерью вы подруги и делитесь сокровенным. С мужем отношения ровные, хотя иногда эмоциональные всплески бывают, но это только для разнообразия, а не потому что хочется ссоры.Любишь играть фразами, любишь уменьшительно ласкательные слова.
    Энергична, бодра, не позволяешь себе раскиснуть в сложной ситуации и опустить руки. Дома у тебя всегда чистота, порядок и полный стол еды!
    2.По каким признакам вы это понимаете? (важный пункт, не проскакивайте его!)
    По каким, по каким..из твоих текстов)))
    3. Что во мне вам кажется больше всего похожим на вас?
    Любовь к животным, получать радость о мелочей, сострадание.
    4. Что во мне вам кажется наиболее непохожим на вас?
    Много энергии, большой объем работы в которой принимаешь самое действенное участие. Колоссальная общительность. Экстравертность. Твоя любовь к кулинарии, я холодна к кухне.
    5. Закончите своими словами предложение: "Мне нравится, что ты..." (здесь может быть не одно-единственное предложение, а сколько угодно про разные аспекты)
    Мне нравится, что ты увлеченный человек, своим азартом и жаждой познания нового увлекаешь за собой других. Нравится твоя любовь к животинкам. Нравится обязательность и четкое выполнение того, что обещано.
    Нравится, что твои увлечения доставляют тебе радость и ты умеешь дарить радость сама.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот и правильно - ширше и глубже завсегда полезно!))) Спасибо большущее тебе и за ответы, и за подкинутую полезную идею! Читаю. напитываюсь, думаю, проясняю что-то важное про себя.))) Буду потом пост писать по итогам ваших ответов, а, может, и тут в комментариях какие-то моменты напишу. Не хочу просто пока писать свои мысли - чтобы не путать отвечающих.)))

      Удалить
  19. Оля, и я отвечу. 1. Расскажите, какой вы меня видите/представляете? Вот представила. Твоё фото за трибуной. Ты рассказчик, учитель, оратор. Харизматичная личность,но не тяжёлая. Светлая, радостная. Сангвиник и оптимист. Ты море. 2.По каким признакам вы это понимаете? (важный пункт, не проскакивайте его!) Очень гармоничен твой блог, много мастер-классов, есть желание поделится, жыринки-это внимание к окружающему миру и умение сделать выводы, структурность и четкость. Доброта и внимание к читателям, обстоятельные ответы,умение подбодрить и воодушевить. 3. Что во мне вам кажется больше всего похожим на вас? Желание понять, наверно. Докопаться до сути. И любовь к психологии. И книгам. Как-то застопорился ответ. Потому что, кажется, что я совсем наоборот. И при этом я здесь в блоге уже давно. 4. Что во мне вам кажется наиболее непохожим на вас? Энергия, рукодельное мастерство, щедрость по отношению к людям. 5.5. Закончите своими словами предложение: "Мне нравится, что ты..." (здесь может быть не одно-единственное предложение, а сколько угодно про разные аспекты). Мне нравится, что ты отзывчива, мудра, умна, тактична, внимательна и ответственна, что ты любишь людей, что ты открыта и в то же время держишь свои границы. Коротко, но я при этом согласна со всеми, кто писал выше. Им хвала за длинные обстоятельные развернутые комментарии.

    ОтветитьУдалить
  20. https://proctiiweshi.blogspot.com.by/2017/12/blog-post_20.html?m=1 Оля, я участвую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, большущее спасибо за ответы и за то, что присоединилась! На днях ко всем загляну и всё-всё напишу))))

      Удалить
  21. Девочки, дорогие, вижу все ваши комментарии, читаю, но пока не могу добраться до того, чтобы сесть и всем ответить и ко всем присоединившимся в гости сходить. Надеюсь, с завтрашнего дня уже буду посвободнее и с чувством, с толком, с расстановкой везде отпишусь. ))

    Кто присоединяется к флешмобу - оставляйте здесь тоже ссылки, а то в ленте новостей бывают провалы и пробелы. Ну, и в памяти моей тоже.)))

    ОтветитьУдалить
  22. Оленька, я просто отвечу на твои вопросы)))
    1. Расскажите, какой вы меня видите/представляете? Оленька, я тебя вижу очень милой, доброй, радушной и гостеприимной хозяйкой, любящей женой и прекрасной мамой и для Славяны и для Молечки с Мышей, рукодельницей с золотыми ручками и щедрой душой, у тебя все разложено по полочкам, красавицей и еще очень положительным человеком, от тебя не исходит негатив, я это сразу прочувствовала, мне приятно с тобой общение.
    2. По каким признакам вы это понимаете?
    По твоим постам видно, что ты любишь принимать гостей, не особо любишь готовить, но когда это необходимо, ты это делаешь, у тебя все разложено по полочкам (и в хозяйстве, и в рукоделии, и в жизни – твои посты об этом говорят), твои работы у меня вызывают восторг, красавица – ты выкладываешь свои фотки и они очень естественные, любишь мужа и свою семью, тоже видно из постов, очень нравятся ваши взаимоотношения с мужем, может это сказывается твое образование психолога, но твоя любовь к дочке и к мужу прослеживается часто, а уж любовь к питомцам, однозначно говорит, что ты добра и в твоей семье все спокойно и под контролем. Ты внимательна к окружающим, делаешь просто так приятные моменты (без рамок конфеток – высылаешь открытки, которые ты не просто купила так для галочки, а именно каждому нашла что то ему приятное, и марочки ищешь не те, которые обычно продаются на почте, а красивые).
    В творчестве ты не боишься делать что то новое для тебя, ты пробуешь и идешь дальше.
    3. Что во мне вам кажется больше всего похожим на вас? Я тоже люблю свою семью, люблю свою кошечку, творчество.
    4. Что во мне вам кажется наиболее непохожим на вас? Ты уверена в себе, всегда знаешь, как отрегулировать ту или иную ситуацию легко и просто.
    5. Закончите своими словами предложение: "Мне нравится, что ты делишься своими радостями в жизни, делишься секретиками в творчестве, что ты пишешь удивительные истории (жыринки, которые так легко и непринужденно читать), ты просто отзывчивый и милый позитив, для меня ты – как светлячок, который летит впереди всех, освещая путь и ограждает от каких то моментов (подводных камней), которые можно обойти».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элечка, большое тебе спасибо за твои ответы! ))) Читаю, впитываю, благодарю за свежий взгляд со стороны. который мне помогает что-то про себя понимать по-новому.)))

      Удалить
  23. Оля, во-первых, идея - супер!!!! Страшно интересно, поэтому обязательно принимаю участие. Мой пост тут: https://naduschkin.blogspot.ru/2017/12/flashmob.html
    А теперь к вопросам. Честно признаюсь, я не все посты читаю - очень уж длинные, хотя сама люблю растечься мыслью по древу. При этом если уж начала читать, то оторваться не могу. Поэтому мои представления о тебе, наверно, получатся несколько поверхностными, и не по всему блогу, а скорее по наиболее интересующим меня аспектам.
    1. Расскажите, какой вы меня видите/представляете? 2. По каким признакам вы это понимаете? (важный пункт, не проскакивайте его!)
    Во-первых, ты - уверенный в себе человек и знаешь, чего хочешь от жизни (сложно назвать признаки - возможно, обстоятельные, спокойные посты, в которых чувствуется глубокое знание жизни, не знаю... сквозит это в твоих текстах:)). Трудолюбивая, но при этом спокойно позволяешь себе полениться, когда можно и нужно (много рукоделия, постов про готовку, обустройство дома, а еще про хюгге).
    Профессионал в своей деятельности (очень интересно читать психологические посты! и так все по полочкам разложено). Любишь свою семью и очень любишь кошечек (тут, думаю, можно обойтись без признаков :)) Красивая женщина, следящая за собой (фото любуюсь). Придаешь большое значение мелочам, создающим уют в доме (рукодельные посты про разные мелочи). Экономная (посты про хитрости, любовь к испольованию даже последних 5 см). Внимательная и обстоятельная - развернутые комментарии, развернутые посты. Любопытная, исследователь - твои вопросы к читателям и проекты.
    3. Что во мне вам кажется больше всего похожим на вас?
    Системность мышления.
    4. Что во мне вам кажется наиболее непохожим на вас?
    Уверенность в себе и большая любовь к животным :)
    5. Закончите своими словами предложение: "Мне нравится, что ты..." (здесь может быть не одно-единственное предложение, а сколько угодно про разные аспекты)
    ... придумываешь интересные проекты, заставляешь задуматься, рассказываешь про многие психологические аспекты с бытовой точки зрения, понятным языком, делишься своим настроением, деталями жизни, множеством хитростей и лайф-хаков. И очень нравится твое внимание к каждому комментарию, полное ощущение живого диалога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, большущее спасибо за твои ответы и за то, что присоединилась! Зайду на днях и отвечу на все вопросы с удовольствием!))) Очень приятно знать, что мои посты интересно читать, несмотря на то, что длинные они у меня частенько)))

      Удалить
  24. Оля, я за!
    Участвовать буду обязательно.
    Читать комменты к этому посту не буду специально, чтобы точно прочувствовать самой и точно выразить ощущения. Возможно, пробегусь еще раз по блогу. Скорее всего, на новогодних каникулах. Благо, время ФМ относительно вольготное :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо большое, что присоединяешься в обоих форматах! Да, я тоже пойду по всем участницам попозже, никак не успеваю вдумчиво ответить сейчас. Так что не будем спешить - нас никто никуда не торопит.)))

      Удалить
  25. Оля, привет! Почитала пост в момент выхода и задумалась - принять участие или нет? Думать особо сейчас некогда - работы много, можно я подумаю об этом после рождественских праздников? ( сказала прям, как Скарлетт-о-Хара)) Раз уж сроки не настолько короткие, то постараюсь написать, когда времени будет больше, окей? Отличного настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе большое!)) Вот да - сейчас, в канун праздников, точно время уплотняется другими делами. Потому я и решила, что флешмобить мы будем долго, чтобы все и попраздновать успели, и поучаствовать.))))

      Удалить
    2. Оля, привет! Вот, как и обещала, чуть освободившись, пишу... Я наверное, немного импульсивная, и в момент выхода твоего поста, думала, что приму в твоём флешмобе участие тоже, но, прошла пара недель и я, поразмыслив, поняла, что не хочу такого флешмоба у себя в блоге - не потому, что боюсь негативных характеристик) Девочки-блоггеры у нас тактичные донельзя и пишут только о хорошем. Нет, я просто не уверена, что этот пост будет обо мне. Когда-то я писала один искренний пост, но люди, прочитав его, восприняли информацию совершенно по-другому. Вот приблизительно так выглядела эта ситуация, как выглядят картинки об осле и семейной паре внизу твоего поста)) Мне кажется, никто и никогда не узнает меня лучше, чем я сама. А открываться вот на полную катушку перед всеми я наверное не смогу.
      Но о моих субъективных представлениях о тебе напишу с удовольствием, если ты хочешь.
      1. Расскажите, какой вы меня видите/представляете?
      Ты очень хороший психолог, общительный человек, умеющий и старающийся помочь людям разобраться в себе. Есть, правда, одно "но", относящееся к психологам вообще,- иногда психолог вот так сходу не видит проблем пациента, потому что не все и не всё находится сверху. Каждый человек - это глыба, айсберг, и на поверхности чаще всего только его макушка. Всё остальное в нас - это ошибки в жизни, победы и достижения, трудности, каждый человек, встретившийся на нашем пути, работа над самим собой. Значит, и разобраться в себе лучше всего может только сам человек - провести причинно-следственные связи и найти точку отсчёта в своих проблемах. Но психологи всё же очень нужны. Особенно такие, как ты - кто умеет рассказать нам о проблемах вообще, даёт зацепку, ниточку - задуматься, поискать ответ на вопрос, и может какими-то наводящими вопросами и мыслями подтолкнуть тебя к правильному пути.
      Мне кажется, что ты очень добрый человек. Что не умеешь долго обижаться на кого-то. Хотя мне кажется, ты всё же немного обидчива и ранима. Но это понятно и мне. Я тоже иногда обижаюсь на людей, меня может зацепить даже просто какое-то слово. К счастью, ты умеешь быстро справиться со своими чувствами. Думаю, что рядом с тобой твоим близким тепло и уютно. Вижу, что ты любишь дарить приятные моменты окружающим.
      Ты, как та птичка, вьёшь своё гнёздышко с любовью и тщательностью, украшаешь быт, радуешься праздникам. Ты - хорошая спокойная рассудительная мама. Наверняка Славяна очень тебя уважает, как личность, ну и любит, как маму)
      Ты не можешь пройти мимо чужой беды - обязательно постараешься помочь.
      У тебя однозначно есть писательский талант!
      2. По каким признакам вы это понимаете? (важный пункт, не проскакивайте его!)
      Ну конечно же по твоим постам! По комментариям у себя в блоге. И ещё по нашему с тобой общению. Спасибо за открыточку к Новому Году!
      3. Что во мне вам кажется больше всего похожим на вас?
      Общительность. Любовь к кулинарии. Любовь к близким и к дому, как к семейному очагу.
      4. Что во мне вам кажется наиболее непохожим на вас?
      Не знаю, мне кажется , что мы вообще очень разные по характеру. Не могу это объяснить словами.
      5. Закончите своими словами предложение: "Мне нравится, что ты..." (здесь может быть не одно-единственное предложение, а сколько угодно про разные аспекты).
      Мне нравится, что ты интересно ведёшь свой блог, что отвечаешь на комментарии, возвращаясь к ним снова и снова, так, что иногда вырисовывается целый диалог. Нравится твоё чувство юмора, а ещё то, что ты активно занимаешься любимыми видами деятельности, будь то прогулки на роликах, на велосипеде, рождение модной коллекции одежды, беседы о психологии или забота о кошках. Всему, что ты любишь, отдаёшься со всей душой и неуёмной энергией. Ты - сильная личность, а сильные личности всегда притягивают внимание окружающих, они просто не могут быть незамеченными.
      Ну вот, как-то так. Комментарии девочек не читала, старалась быть максимально честной.

      Удалить
    3. Ого, как я разогналась, однако)) Прости, что такой длинный коммент оставила, всё место заняла своими размышлениями)

      Удалить
    4. Наташа, спасибо, что присоединилась к ответам, и не надо оправдываться, почему сама не будешь задавать вопросы - это весьма свободный флешмоб, я даже думаю, что можно было его не объявлять, а просто про себя в своём блоге спросить. А то как-то много страхов это простое задание вызвало у людей. Я обычно в реальной жизни другом поле нахожусь, там людям только подкинь идею себя поисследовать - не отобьёшься от желающих.)))

      Длинные ответы очень люблю, хотя на описании всех психологов можно было и сэкономить, какие они ВСЕ никто не знает. )) Они все разные.))

      Интересно было почитать, сейчас не буду все совпадения-несовпадения комментировать (потом отдельный пост буду делать), но Славяна прислала мне в личку фразу про "спокойную рассудительную маму" в сопровождении демонически ржущих смайликов)))))

      Удалить
    5. Да?!))))))) Прикольно! Но, я думаю, что если бы мне девочки написали об этом же, а Андрей прочитал, реакция была бы та же!))

      Удалить
    6. Похоже, что наши детки свою точку зрения имеют на то, какие мы мамы))) И когда мы думаем про себя, что белые и пушистые, они себе по-другому воображают наш портрет.))) Помню, несколько лет назад в автобусе рядом со мной ехали две девочки-старшеклассницы, года на три Славяны моложе, и перемывали косточки своим родителям. ))) Я не знала, смеяться или плакать, предполагая, что примерно так Славяна могла со своими подружками обсуждать, а я и не догадывалась бы))) Мы часто думаем не так, как думают другие, даже когда кажется, что всё-всё про них знаем)))

      Удалить
    7. Это да... Никогда не можешь знать, что думает о тебе кто-то...

      Удалить
  26. Оля,

    Я тоже буду из кустов наблюдать/читать, можно? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, конечно, можно!))) Тем паче, что по пути, сидя в кустах, вдруг да захочется из них вылезть - и можно будет это сделать по ходу флешмоба. А можно так и пронаблюдать до конца, это как на душу больше ляжет)))

      Удалить
  27. Я тоже тебе на вопросы отвечу, можно?
    Блога у меня нет своего, снесла давным-давно. Но вот сегодня как раз думала, что иногда, когда "получаешь по морДам" - это для твоей же пользы. Точнее, для моей пользы. Приятное слушать легко, но, если честно, вдвойне приятнее, когда люди знают твои "темные стороны", но все равно остаются с тобой.
    Так что, еслы бы у меня был блог, с удовольствием бы читала все комментарии к моей личности)).

    1. Представляю тебя этакой пчелкой, жужжащей по делам и профессиональным, и домашним. И когда ты все успеваешь?
    Где-то немножко импульсивной. С места в карьер творишь какие-нибудь штучки рукодельные. И учишься, учишься, учишься. В целом уверена в себе, не без работы над собой в этом плане.
    Авантюристка! Вспоминаю создание манекена...
    2. А по всему, по постам, рассказам. Ты так умеешь поделиться, чтобы тебя поняли, и без экзальтации. Твои порывы творческие понятны.
    3. Просто фанаты кошек! Мужу Моль твою звездную тоже показала. :)
    4. Успеваешь, хоть и не всегда, и дома, и на работе. Мне, как домохозяйке этого не понять. У меня дома будет тогда полный завал. А еще ты умеешь шить одежду.
    5. Мне нравится, что ты стремишься поделиться своими мыслями, не боишься быть сама собой, а еще ты сильная духом и мудрая. Ты же в Казахстане, а Восток - дело тонкое. ))
    Наверное, ты - редкий человек, который пошел в профессию, уже разобравшись со своими, по крайней мере, самыми большими тараканами, так что твоя помощь другим будет без переноса с больной головы на здоровую и без "работы на дом". Если ты не творишь рукоделки, то творишь занимательные, интересные, "живые" рассказы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, можно и нужно! ))) Спасибо тебе большое, с интересом вчитываюсь в каждый ответ! Вот ещё немного и доберусь до того, чтобы все ответы систематизировать и написать пост и чтобы самой пройтись по блогам всех, кто присоединился. )))

      Да, бывает важно услышать и понять разные мнения про себя, любимых)))

      Удалить
  28. Оля, привет! Я так классно растянула свое "завтра" до того, что пишу тебе уже в новом году. Зато подумала очень-очень много. :)
    Каюсь, комментарии читала. Мне очень понравилось описание тебя от пользователя Klik. После этого комментария сложно написать что-то новое, но я попробую.
    Первые два вопроса объединю в один ответ. Мне всегда сложно проследить причинно-следственные связи, поэтому пусть будут друг за другом, может, и получится что-то путное.
    1, 2. Мне представляется, что ты - талантливый человек, по крайней мере, в тех сферах деятельности, которые ты описываешь в своем блоге. Прикладное творчество, педагогика, психология - это твое, судя по тому, как изобретательно ты порой подходишь к изготовлению какой-нибудь штучки, или, например, ломаешь шаблон изучения динамики семейной системы, рассматривая ее исключительно на кошках. :) Думаю, что и к некоторым другим областям в тебе тоже имеются определенные склонности. При желании ты могла бы стать хорошим медиком или ветеринаром *исходя из записей о лечении котиков*, добиться успехов в научной деятельности *записи в целом: они системны, классифицированы, структурированы, информативны и их много* и даже стать программистом :) *где-то в начале своей блогодеятельности ты лихо консультировала народ по HTML, а я запомнила :)*!
    Думаю, что, как и многие из нас, ты умалчиваешь о том, к чему не имеешь склонностей. Наверное, ты, как и я, плохо водишь машину. :) Или, возможно, считаешь, что у тебя нет таланта к кулинарии в том смысле, что некоторые накидают всего подряд в кастрюлю и вкусно, а ты - все по рецепту и тщательно, и только тогда вкусно.
    У тебя замечательная семья, но это не везение и не подарок с неба. За хорошо сложившимися отношениями и с мужем, и с дочкой - твой труд как человека и как психолога *это по результатам описания ваших приключений со Славяной и итогового сохранения баланса между стереотипом поведения и самовыражением личности данного конкретного ребенка*. Я даже осмелюсь предположить неудачный первый брак либо серьезные деструктивные отношения, опыт которых помог тебе в дальнейшем создать и сохранить крепкую семью.
    3. Мы обе очень любим кошек! И еще поговорить сами, и других послушать. :)
    4. Твоя авторская плодовитость! И еще ты не куришь, а я наоборот. :)
    5. Мне нравится, что ты существуешь, а я о тебе знаю, что ты пишешь, а я читаю, что ты интересно отвечаешь на комментарии, а я снова читаю, что ты даешь рецепт, а я пеку :), что ты показываешь котиков, а я смеюсь. Я думаю, что ты нравишься многим людям, далеко не только мне. :)
    Волнуюсь перед публикацией, честно. И с трепетом жду твоего, Оля, вердикта на свою писанину.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибище тебе огроменное! ))) Ржу со второго брака))))) Про программиста - ага, были интересы в эту сторону в своё время, но не затянуло так, чтобы всерьёз и надолго. )) Скоро начну собирать сборный пост с самоанализом и анализом по результатам всех откликов. Интересная картина вырисовывается)))

      Удалить
  29. Оля, вот это задумка у тебя. Шикарная. Но я постою в сторонке, почитаю. Как Галина - буду соглядатаем. А все потому, что очень быстро перехожу на критику и поучения. Вот такой-вот вредный характер. Обязательно нужно всех паучат поучать. Прочитала предыдущие комментарии. Вывод - Ты чудесный человек. Удачи во флэшмобе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ай, Лена, ты, часом, не с меня характеристику свою списывала? ))) Мне муж иногда говорит - "ты всё время стремишься лишить людей блаженства неведения")))) Но критика и поучения тоже бывают полезными, так что если что - выбирайся из сторонки и рассказывай чего-нить про меня, такую хорошую)))))

      Удалить
  30. Олечка, намеренно не читала комментарии, чтобы не сбиться с мысли. Почитаю потом и схожу "в гости к знакомым" из числа участников.
    1. Через блог ты произвела на меня впечатление человека энергичного, внимательного, доброжелательного, с хорошим чувством юмора и погружённого в свою жизнь и работу. Твоя картина мира очень устойчива, целостна и гармонична, но есть какие-то нюансы, которым ты сама ещё не нашла устраивающего объяснения, поэтому находишься в движении и поиске. Психология для тебя давно стала не только профессией, но и образом жизни. Т.е. по факту ты работаешь не несколько часов в день, а 24/7. Только предметом приложения сил и знаний являются не клиенты, а ты сама и твоя семья. Ещё предполагаю, что ты скорее интроверт, чем экстраверт, но это уже из другой оперы.
    2. Основную часть сообщений занимают наблюдения и психологические размышления. Это наводит на мысль о высокой профессиональной эрудиции и чутье, а также вовлечённости и местами растворении в профессии. При том, что есть явный "перекос" с сторону "профессиональных" постов, у тебя большое количество других интересов. Но они не раскиданные несвязанные части мозаики разных производителей, а лоскутное одеяло с узором. Это, как мне кажется, указывает на целостность и гармоничность внутреннего мира, но поскольку нет ощущения "завершенности" и "почивания на лаврах" (всё знаю, всё постигла, вот вам истина), значит идёт активное развитие и поиск. Кстати, условный "узор на одеяле" указывает не только на множественность и разнообразие интересов, но и на организованность и стремление выставить приоритеты максимально результативно. Даже если для этого придётся брать паузу ))
    3. Если вспомнишь один из моих первых комментариев, то в нас с тобой очень многое похоже, за исключением нюансов )) Но из того, что приходит в голову быстро: любовь и интерес к жизни, любовь и вовлечение в профессию, стремление к саморазвитию и гармонии. А ещё любовь к комфорту в одежде :)
    4. Вот тут было очень сложно. Но самое очевидное различие, как мне кажется, это теоретико-методическая база, так сказать школа и направление. Ты работаешь в русле системной семейной терапии, я больше склоняюсь к экзистенционалам и гуманистам во главе с Франклом и Маслоу. Поэтому многие вещи воспринимаем в разной терминологии, но неважно как называть, главное, что работает! ))
    5. Мне нравится, что ты... есть. Как старший товарищ, как более опытный коллега, как просто интересный человек. Очень не хватало ощущения "двух зеркал в чуть разных рамах, стоящих напротив друг друга", а это очень мотивирует держать своё зеркало чистым и не кривым ))

    Фух! Старалась максимально кратко, а всё равно "простыня" вышла )) Спасибо за интересный флеш-моб.

    Вот тут мой пост: http://autumnfeather.blogspot.com/2018/01/mirror-mirror-on-wall.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ася, спасибо большое! "Простыня" - это классно, это есть где развернуться. ))) Про интроверта - дык да, это так и есть, я твержу об этом на весь околоток, но, увы, не верят мне, не верят.)))) Вот на днях хочу сделать паузу от плановых занятий и сверхпланово дописать, наконец, пост про интро/экстраверсию. Кстати, вот вообще бы не сказала, что у меня засилье профессионалдьных постов - на 844 опубликованных всего 38 под тэгом "психологизмы"))) Так что ждите - скоро будет тридцать-девятый. Перекос - так перекос, чтобы не сомневаться, что он есть)))

      Удалить
    2. Ты думаешь мне про это самое верят? Тут кричи - не кричи, обыватели видят интровертов по Айзенку: мрачные замкнутые асоциальные типы. Умеешь общаться или имеешь социально-ориентированную профессию - всё, ты экстраверт ))

      Оль, а ты в психологизмам жыринки, наблюдашки и размышлизмы прибавь и сразу этот самый перекос увидишь )) Про интро/экстра с удовольствием почитаю. Может чего нового узнаю из другой теоретической школы ))

      Удалить
    3. Ася, ну, тогда уже, может, это твой "перекос" - видеть во всех постах психологические? ))) Иногда банан - просто банан)))

      Про экстра-интроверсию - так системка никаких новых теорий по этому поводу не формулировала, зачем ей это, когда всё в базовой общей психологии давно описано? ))) Но написать - напишу.

      Удалить
    4. Спорить про бананы и их ценность не буду. Перекосы они разные бывают ))
      Но давно, ещё во времена учёбы, нам один преподаватель сказал: вы выбрали путь, с которого не сможете сойти. Ваша жизнь будет очень интересной и насыщенной, но вы никогда не перестанете быть психологами ))
      Знаешь, как в том анекдоте: психолог начал встречаться с девушкой и через неделю случайно помирил её с бывшим мужем :)
      А может я просто люблю свою профессию настолько,что моментально перехожу в рабочее состояние из созерцательно-бытового ))

      Академическую точку зрения на направленность внутрь/наружу я и так знаю. Мне твоя интересна ))

      Удалить
  31. Очень интересная идея! Участвую! Ссылку и банер в пост добавила.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, рада, что ты заинтересовалась и присоединилась! ))) Уверена - будет полезно и в чём-то увлекательно посмотреть на себя глазами своих читателей)))

      Удалить
  32. Я представляю милую красивую жизнерадостную стройную женщину в прекрасно подобранной одежде, которая идет легкой походкой. Ее взгляд улавливает малейшие движения вокруг, что позволяет ей лавировать между преградами, встречая улыбкой и радостным взглядом знакомых или совсем незнакомых людей, но к которым потянулась душа, она знает, кому можно открыть дверь в свою жизнь, кому – только приоткрыть и позволить наблюдать в эту щелочку, а перед кем – закрыть твердой рукой.
    Она чем-то похожа на кошку, недаром эти интересные создания живут по соседству и ни в чем себе не отказывают, разве что на какое-то время смиряются с ограничениями или ищут другие пути для достижения желаемого, чем также похожи на свою хозяйку.
    А женщина любит то, что она любит в данный момент в данном месте. Это и удобная одежда любимых цветов, и красивые вещи вокруг, там же, где их нет в настоящее время, будьте уверены, они появятся и будут радовать глаз. Скорее всего, они уже сотворяются в прекрасной головке, выстраиваются пункты плана, остается только приступить к осуществлению желаемого. Мало того, весь процесс создания будет синтезирован в четкий мастер-класс и выложен в свободный доступ.
    А как хозяйка готовит! Она балует прекрасными блюдами не только себя и близких, а также гостей блога, делясь рецептами и ссылками.
    Есть еще один немаловажный момент в ее жизни – помогать другим людям в их жизни, при этом кому-то это доступно в личном общении «здесь и сейчас», а кому-то в рамках блогов.
    Что у нас общего: жизнерадостность, уют в одежде и обуви, любим делиться своей радостью и мыслями с теми, с кем хотим и можем, любим поговорить, любим творить.
    Отличия: Оля, ты умеешь спланировать и воплотить свои задумки, на все находишь время.
    Я очень рада, что знакома с такой разносторонней творческой личностью, умеющей научить многому не покушаясь на мысли, желания и образ мыслей

    ОтветитьУдалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))